devisu.ru – ведущий туроператор по Европе
Для агентств Для туристов
из Москвы +7 (495) 215-222-8 +7 (495) 215-222-9
из Регионов +7 (800) 333-24-89  
     

Регистрация | Забыли пароль
Внутренний курс
cегодня (18.11.2019)
1€ = 72.17   1$ = 65.48
На главную страницуНаписать письмоВерсия для печати
Главная  >  Израиль  >  Общие сведения
Израиль
Туры и цены
Экскурсии по Израилю
Отели Израиля
Виза в Израиль
О стране
 Общие сведения
Таблицы расстояний
Погода в Израиле
Лечение на Мертвом море
Корпоративный туризм
Города и курорты
Иерусалим
Мёртвое море
Нетания
Тель-Авив
Эйлат
Каталог туров в Израиль
Горящие туры и спецпредложения
Экскурсионные туры
Комбинированные туры
Пляжный отдых на море
Лечение в Израиле
Туры на Новый год
Индивидуальные цены
Трансферы в Израиле
Сезоны отдыха
Отдых в Израиле зимой
Отдых в Израиле весной
Отдых в Израиле летом
Отдых в Израиле осенью
Сервисы

Подписка на рассылку новостей


ИЗРАИЛЬ

 

 

Страноведческая информация

 

Официальное название: Государство Израиль

Форма правления: Парламентская демократия

Столица: Иерусалим

Площадь: 21.643 кв. км

Население: 7 миллионов человек

Распределение по вероисповеданиям: 76.5% евреи, 16% мусульмане, 2% христиане, 1.5% друзы, 4% не обладают религиозной идентификацией

Государственные языки: иврит, арабский

Валовой продукт на душу населения: 22.944 (в пересчете на покупательную способность)

Уровень жизни по международной классификации: 22 место в мире

Международный телефонный код: 972

Интернет-домен: il

Время – на 1 час меньше московского.

Выходной – суббота, в пятницу – сокращенный рабочий день. Нерабочими считаются дни религиозных праздников Песах (еврейская Пасха), Шавуот (в христианской традиции – Пятидесятница), Рош ха-Шана (еврейский Новый год), Суккот (праздник Кущей), пост Йом-Кипур (Судный День), а также День независимости Израиля.

Денежная единица – новый израильский шекель (NIS), 1 шекель = 100 агорам (за 1 доллар США дают около 4,4 шекеля). В обращении находятся банкноты достоинством в 20, 50, 100 и 200 шекелей, монеты в 5, 10 агор, 1/2, 1, 5 и 10 шекелей.

 

Экскурс в историю

 

Израиль является колыбелью двух великих мировых религий: христианства и иудаизма. Тысячи паломников стремятся попасть на эту землю обетованную.
Историю Израиля можно изучать по Библии. О том, что все описанные в ней события имели реальную основу, свидетельствуют найденные при раскопках в Месопотамии документы, относящиеся к 2000-1500 гг. до н.э., в которых кочевая жизнь патриархов Авраама, его сына Ицхака и внука Яакова, с которых и началась примерно в XVII веке до н.э. вся история евреев, а следовательно и история Израиля, описана так же, как в Библии.
Согласно преданию, Авраам был призван в Ханаан для того чтобы стать основателем народа верящего в единого Бога, но вскоре эту землю постиг голод, и во имя продолжения истории Израиля, спасения своего рода Яаков (Израиль) и его двенадцать сыновей с семьями переселились в Египет, где их потомки в последствие были обращены в рабство. Долгих 400 лет продолжалась эта кабала, до тех пор, пока в истории Израиля не появился Моисей, по божьему проведению выведший свой народ с египетской земли. За 40 лет скитания по Синайской пустыне появилось новое поколение свободных людей, народу была дарована Тора (Пятикнижие) со знаменитыми десятью заповедями, т.е. сложилась религия. Достигнув Израильской земли и в течение двух столетий приумножив ее территорию, израильтяне перешли к оседлому общинному образу жизни, время от время ведя междоусобные воины, что было на руку филистимлянам, жителям средиземноморского побережья страны. Противостоять филистимлянам по одиночке было рискованно, а потому назрел самый важный этап в истории Израиля – момент объединения племен в единое целое.
Первым в истории Израиля царем стал Саул (ок. 1020 г. до н.э.), а прославил, расширил и превратил в самое сильное государство региона – Царь Давид (ок. 1004-965 гг. до н.э.). При его правлении была решена проблема с филистимлянами, границы царства со столицей в Иерусалиме простерлись от Египта и Красного моря до берегов Евфрата, были объединены все 12 колен израилевых.
Соломон (Шломо, ок. 965-930 гг. до н.э.), сын Давида, сделал все, чтобы завоеванное отцом богатство за годы его правления приумножилось. Главным приоритетом политики Соломона было развитие экономики, строительство и укрепление городов. Большое внимание он уделял культуре: именно по его желанию был возведен Иерусалимский Храм, ставший центром национальной и религиозной жизни народа.

Но, как часто бывает в истории, после взлетов следуют падения. Вот и в данном случае после смерти Соломона вспыхнуло восстание, приведшее к разделу страны на два царства: северное – Израиль со столицей в Самарии и южное - Иудея со столицей в Иерусалиме. Первое просуществовало более 200 лет, пока в 722 году до н.э. набравшая военную мощь Ассирия не захватила его. Иудея, после 350 лет независимости, в 586 году до н.э. пала под натиском Вавилона. В результате покорения обоих царств был разрушен Иерусалимский Храм, израильский народ осужден на изгнание, а иудейский уведен царем Навуходоносором в плен, вошедший в историю под названием Вавилонское пленение.
Так был положен конец еврейской государственности, дано начало еврейской диаспоре, и именно с этого времени иудаизм начинает развиваться как религиозная система и образ жизни за пределами Земли Израильской, благодаря которому тысячи евреев, разбросанных по всему миру, сумели сохранить свою самобытность.
В 538 году до н.э. примерно 50 000 евреев во главе с Зерувавелем по указу персидского царя Кира, захватившего Вавилон, возвратились на землю Израильскую – это было Первое Возвращение. Вскоре свершилось и Второе, во главе с Эзра-книжником. В результате этого переселения евреям, обосновавшимся на своей исторической родине, было предоставлено некоторое самоуправление, вначале под персидским, а затем и эллинском (332-142 гг. до н.э.) владычестве. За это время евреями был восстановлен разрушенный Иерусалимский Храм. Но вскоре (332 г. до н.э.) на Израильскую землю вступили войска Александра Македонского, который подчинил страну Сирии, оставив за евреями только религиозную независимость, что не совсем совпадало с чаяниями народа. В результате многочисленных восстаний, которые возглавили Хасмонеи, Селевкидам пришлось признать автономию Иудеи, а после их падения и вовсе возродилось независимое еврейское государство. Но на мировой арене возникла Римская империя, превратившая землю Израиля в свою провинцию, и поставившая в 37 году до н.э. во главе государства Ирода. Вскоре, после смерти Ирода, в результате ожесточенных схваток Иудея перешла под прямое управление Рима, а с 73 года н.э. стала именоваться Палестиной. С утверждением в Европе христианства Израиль превратился в Священную для христиан землю, где все было связано с Иисусом Христом, а потому иудеям было запрещено посещать Иерусалим. За исключением одного дня в году, Тиша бэ-ав - Девятого ава, когда они оплакивали разрушение Храма.
В 636 году пришел черед арабов, завоевав Израильскую землю, они правили на ней на протяжении почти пяти столетий. Евреям Иерусалима была дарована свобода вероисповедания в обмен на уплату дополнительного налога за веру. Однако арабы не смогли обеспечить безопасность евреев: пришедшие сюда в 1099 году под эгидой освобождения Гроба Господня от неверных крестоносцы захватили Иерусалим и вырезали большую часть еврейского населения. Грабительская власть крестоносцев над данным районом была прервана в 1291 году мамлюками (мусульманским воинским сословием, пришедшим к власти в Египте), доведших эту землю до полного упадка и в 1517 году отдавших ее без особых боев Османской империи.
Положение евреев в новой стране было удовлетворительным. В середине XIX века, обнесенный городской стеной Иерусалим, где преобладало еврейское население, оказался перенаселенным, в результате чего евреи были вынуждены построить первый квартал вне стен города, за которым последовали еще 7, ставших ядром Нового города. Был возрожден иврит и начали разгораться вспышки сионизма – еврейское движение за национальное освобождение, вследствие которого из Восточной Европы в конце XIX - начале XX веков в страну устремились два больших потока вдохновленных сионистской идеологией евреев. К 1914 году еврейское население страны составляло 85 тысяч человек, которые после прихода в декабре 1917 года британской армии, освободились от 4-векового Османского владычества.
В июле 1922 года Лига Наций вручила Великобритании мандат на управление Палестиной (так называлась в то время страна), в котором признавалась "историческая связь еврейского народа с Палестиной". Великобритания была призвана ускорить создание еврейского национального очага в Палестине – Эрец-Исраэль (Земля Израиля). Нахлынувшая волна репатриации, казалось, должна была способствовать процессу реставрации Израиля, однако с этим были несогласны арабы, считавшие земли Палестины исконно своими. В 1937 году Британия предложила разделить страну на два государства, еврейское и арабское, с чем вновь не согласились арабы, отстаивавшие свою правду с помощью оружия.
А через два года, когда началась вторая мировая война, этот вопрос из-за учиненного фашистами геноцида еврейского народа, вообще мог потерять актуальность. Целенаправленно осуществляя план уничтожения европейского еврейства, нацисты убили шесть миллионов евреев, в том числе полтора миллиона детей. После этой чудовищной Катастрофы вопрос о создании независимого государства, где могли бы жить все рассеянные по миру евреи, не страшась расправы над собой, стал особенно остро. Британское правительство, не справившись со своей миссией установления мира на Ближнем востоке, в апреле 1947 года предложила ООН вынести "палестинский вопрос" на обсуждение Генеральной Ассамблеи. Данная организация также предложила разделить страну на два государства, арабское и еврейское, тем более что когда 14 мая 1947 года истек британский мандат, евреев в стране было 650 000, которые представляли собой организованное общество, с развитой социальной системой.
14 мая 1948 года в соответствии с планом разделения Палестины, принятым ООН, было провозглашено создание Государства Израиль, первым президентом которого стал Давид Бен-Гурион. Но израильтяне даже не успели отпраздновать это событие: не прошло и 24 часа, как войска Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись в пределы только что образованного государства, армия которого отразила длившуюся 15 месяцев атаку захватчиков. В результате пересмотра карты прибрежная равнина, Галилея, весь Негев, и западный сектор Иерусалима отошли Израилю.
Тем не менее ситуация в регионе оставалась крайне напряженной. Арабские страны, окружившие кольцом Израиль, не переставали предъявлять свои претензии на земли нового государства. Казалось, что Египет, Сирия и Иордания, подписав в 1956 году трехсторонний военный пакт, практически вынесли Израилю смертный приговор. Решив расправиться с Израилем в кратчайшие сроки Египет, Сирия и Иордания одновременно вторгаются на территорию Израиля, который 5 июня 1967 года наносит ответный удар по всем трем направлениям. В историю эта война вошла под названием "шестидневная", потому как именно в этот срок армия Израиля расправилась с противниками, к тому же оккупировав часть их территории: Иудея, Самария, сектор Газы, Синайский полуостров и Голанские высоты; стало возможным свободное плавание израильских торговых судов в Тиранском проливе, и, наконец, Иерусалим вновь соединился со своей восточной половиной, став единым городом под израильским суверенитетом.
Однако, арабские страны этот самый суверенитет признавать не спешили. Первым разорвать этот замкнутый круг решился президент Египта Анвар Садат, подписавший 26 марта 1979 года в Вашингтоне мирный договор между Египтом и Израилем, тем самым положив конец тридцатилетнему состоянию войны между двумя странами.
26 октября 1994 года состоялось подписание иордано-израильского мирного договора. Переговоры с Палестиной о статусе Западного берега продолжаются по сей день, поочередно вызывая недовольство народа то одной, то другой стороны. В сложившихся условиях перед правительством Израиля стоят конкретные задачи, направленные на продолжение мирного процесса, а следовательно, и обеспечения безопасности страны, расширение дипломатических связей, которые вкупе должны обеспечить развитие и укрепление Израиля в последующих столетиях. 

Языки

 

Государственными языками в Израиле являются иврит и арабский. Английский – основной язык, используемый для общения со внешним миром. Большинство израильтян владеет английским и, как правило, уличные знаки и надписи продублированы на английском.
Иврит – самый распространенный в Израиле язык, на нем говорит около шести миллионов человек. За ним следует арабский (более миллиона человек). Поскольку Израиль – страна иммиграции, то в различных иммигрантских общинах говорят на самых разных языках. Главные среди них русский (900 000 человек), арабский еврейский (300 000) и идиш (200 000). 
Иврит, арабский и английский – обязательные предметы для изучения в школе. В Израиле широко распространены также французский, испанский, немецкий и польский языки.
Вы всегда можете получить местные и зарубежные газеты и журналы на нескольких языках. Все уличные вывески, знаки и обозначения сделаны на иврите и английском, а зачастую и на арабском языке. В последние годы можно нередко увидеть надписи на русском.


Климат

 

Климат в Израиле субтропический, но в Израиле девять климатических зон. И одна и та же температура, например, в Тель-Авиве и в Иерусалиме, вещи совершенно разные. В Тель-Авиве жарко и влажно, в Иерусалиме горный воздух, а в Беэр-Шеве жарко, но сухо. Эти различия хорошо видны, когда вы поднимаетесь на машине от Тель-Авива к Иерусалиму, или едете из Беер-Шевы на побережье. Погода в Израиле жаркая, но во всех фабриках, конторах, банках, магазинах (от самых маленьких до огромных супермаркетов) стоят кондиционеры. И во всем транспорте – тоже. Старайтесь не простудиться. Подобным образом обстоит дело и с осадками.
Все дожди, которым положено пролиться на эту землю в течение года, льют всего один-два зимних месяца. Можете представить себе, какие это ливни, а потом – сухо.
Самый комфортный климат в Израиле в Иерусалиме и на Голанах. Там не так жарко днем (горы) и прохладно ночью. А вот на прибрежной равнине дело обстоит по-другому. Жарко и влажно. И даже ночи, порой, не приносят облегчения. В городах на побережье как-то спасает ветер, дующий с моря. В остальных помогают зеленые насаждения. В Беер-Шеве днем очень жарко, но стоит солнцу скрыться, как наступает прохлада, а ночи бывают холодные.

В январе средняя температура – около +10 С, в июле – около +28 С. Осадков выпадает от 100 до 800 мм в год. Сезон дождей – с ноября по март. Лето длинное (с апреля по октябрь), пик жары приходится на август-сентябрь.

 

Географическое положение

Государство Израиль расположено на Ближнем Востоке. С Запада Израиль ограничен Средиземным морем, с востока – Сирийско-Африканским разломом, а с юга – Красным морем. Соседние с Израилем государства – это Ливан, Сирия, Иордания и Египет.
Северная и центральная часть страны, где проживает большинство населения, делится на три части:
- Прибрежная равнина на западе, в которой расположены крупнейшие города Тель-Авив и Хайфа;
- Иорданская впадина на востоке, где находится два внутренних водоема Израиля (озеро Кинерет и Мертвое море), связанных между собой рекой Иордан;
- Гористый район центрального Израиля, включающий горы Галилеи, Самарию, Иудею и столицу Иерусалим.
На территории Израиля соседствуют самые разные виды рельефа. На северо-востоке страны находятся Голанские высоты и покрытая снегом гора Хермон, а на юге – пустыни Негев и Арава, занимающие значительную часть территории страны, крупный город Бэер-Шева, который называют столицей Негева, и широко известный красноморский курорт Эйлат.

 

Культура

 

Культура Израиля – это громадный монолит, испытавший на себе влияния разных эпох и традиций, вобравший опыт тысяч поколений, и за века завоеваний и порабощений сохранивший свой неповторимый колорит. Культура Израиля, теснейшим образом связанная с религией, являет собой уникальный сплав обычая и современности. Богатое культурное наследие еврейского народа в силу сложившихся исторических обстоятельств взошло на благодатной почве многих стран мира, и лишь малая часть из них родилась на Земле обетованной. Гонения и жестокие расправы заставили евреев рассеяться по всему свету, и там проявлять свой Гений. Но несмотря ни на что им хватило и того малого исторического отрезка независимости, что им даровала древность, и за этот период земля Израиля украсилась замечательными памятниками еврейской культуры. Многочисленные археологические находки на израильской земле дают достоверную информацию о событиях минувших веков, среди них конюшни царя Соломона в Мегиддо, жилые дома эпохи Израильского царства в Граде Давида (Иерусалим), ритуальные купальни крепости Масада и свитки Мертвого моря – древнейшей еврейской Торы.

Культура Израиля – это история Библии, каждый камень, каждая песчинка, каждая капелька воды хранят в себе память о тех временах, когда по земле израильской ходили пророки и царствовали сильные мира сего. Страна, в которой сосредоточены духовные ценности трех монотеистических религий, до наших дней сохранила мусульманские мечети, христианские храмы, паломничество к которым не прекращаются по ныне; есть конечно и синагоги, и национальные иудейские святыни – гробница Маймонида, сформулировавшего 13 заповедей иудаизма. Зато при помощи врагов был разрушен шедевр еврейского зодчества Иерусалимский храм, от которого сохранилась лишь Западная стена, ныне знаменитая как Стена Плача.

Культура Израиля – центра мира, где сходились все торговые пути, это конгломерат вавилонского, египетского, римского, византийского, османского начала. С образованием Независимого Израиля, волны иммигрантов со всего света принесли в государство частичку культуры той страны, выходцами которой они являлись, а иврит стал официальным языком Израиля.

Прибывшие репатрианты с необычайной страстью и энтузиазмом принялись восстанавливать свое государство, крупные города стали индустриальными центрами со всей необходимой инфраструктурой, появились постройки новой эпохи, гармонично вписавшиеся в архитектурный облик древних городов: в столице появилось здание Кнессета, в курортных городах современные медицинские центры, для молодежи открылись многочисленные университеты, для желающих познакомиться с историей – организованы сотни музеев, открылись театры, картинные галереи и концертные залы. Непременным атрибутом Израильской культуры являются кибуцы, коих в стране 280. Кибуц – сельскохозяйственная коммуна, ничто иное как коммунистическая община, где собственность находится в общем пользовании, где все сообща работают на плантациях и предприятиях, где людям не платят зарплаты, а обеспечивают всем необходимым: едой, одеждой, жильем, образованием, медицинским обслуживанием. Попасть в этот райский уголок, где все устроено по справедливости имеют шанс лишь те, кто выдержал специальные экзамены.

Одной из важных составляющих еврейской культуры являет Галаха – свод законов, регулировавший жизнь евреев во всем мире, в котором регламентированы все сферы жизни: религия, мораль, рождение и бракосочетание, события радостные и печальные, сельское хозяйство и торговля.

Несмотря на новшества современной жизни, культура Израиля и евреев тесным образом переплетена с религией. Как и много веков назад евреи стараются соблюдать религиозные законы, особенно рьяно это делают ортодоксальные евреи – хасиды, их легко узнать по их темной одежде, бороде и вьющимся бакенбардам.

И еще одна важная составляющая культуры Израиля – Шабат (Суббота), в этот священный для иудеев день нельзя совершать 39 действий, хотя ритм современной жизни вносит свои изменения, ведь кто-то же должен обеспечивать достойный отдых многочисленных туристов.

 

Национальная кухня

 

Говоря о еврейской кухне, достаточно часто приходится слышать термин кошерная еда, что значит "подходящая под требования религии". Религиозные запреты накладывают табу на свинину и ракообразных, а также на смешение молочной и мясной пищи. Большинство гостиниц, ресторанов и супермаркетов Израиля стараются соблюдать чистоту еды. Однако в городах-курортах, где все ориентировано на туристов, можно найти все, даже "Макдональдс".


Обмен валюты

 

Обмен валюты производится в банках и специализированных обменных пунктах. Большинство банков открыто с воскресенья по четверг с 8:30 до 12:00 и с 16:00 до 18:00. В крупных торговых центрах, большинстве магазинов, гостиниц, ресторанов, туристических компаний, мест отдыха и развлечений к оплате принимаются кредитные карты ведущих мировых платежных систем. Широко распространены банкоматы.

Транспортное сообщение

 

Международные пассажироперевозки осуществляются преимущественно через аэропорт им. Д.Бен-Гуриона в Лоде (25 км от Тель-Авива). Внутренние рейсы обслуживают небольшие аэропорты в Тель-Авиве, Хайфе, Эйлате и Иерусалиме. Крупнейшей израильской авиакомпанией является “Эль-Аль”, кроме того, более 30 иностранных авиакомпаний связывают Израиль с большинством стран мира.
Главные морские порты Израиля – Хайфа, Ашдод и Эйлат.
Основным видом транспорта в Израиле является автобус. Крупнейшие автобусные компании – “Эгед” и “Дан”. Стоимость проезда в городских автобусах фиксирована, на междугородних линиях – зависит от расстояния. Автобусные маршруты связывают практически все города и крупные населенные пункты страны. Железнодорожное сообщение включает три основные ветки: приморская – по побережью Средиземного моря от Ашкелона (на юге) через Тель-Авив до Нагарии (на севере), южная – от Тель-Авива до Беэр-Шевы, юго-восточная – от Тель-Авива через Лод и Бейт-Шемеш до Иерусалима. В будние дни общественный транспорт действует с 6:00 до 23:00. С вечера пятницы по вечер субботы автобусы и поезда в Израиле не ходят.
Единственный видом транспорта, работающим как в будние, так и в выходные дни является такси. Такси широко используется как внутри городов, так на междугородних линиях. За обслуживание в ночное время (с 21:00 до 5:30), а также в субботу и праздники, взимается надбавка в 25%. Все внутригородские такси оборудованы счётчиками, которые должны быть обязательно включенными в момент посадки пассажира. Междугородние тарифы устанавливаются согласно специальному прейскуранту, который должен быть предоставлен пассажиру по первому требованию.

 

Посольство Израиля

Адрес посольства Израиля: Москва, Бол. Ордынка, 56 (станция метро Добрынинская)
Телефон посольства Израиля: +7 (495) 230-67-00
Телефон консульского отдела: +7 (495) 230-60-72
Факс консульского отдела: +7 (495) 238-13-46
E-mail: moscow@israel.org

 

Справочные телефоны в Израиле:

полиция – 100,

скорая помощь – 101,

пожарная служба – 102,

туристическая полиция Иерусалима – (02) 539-12-54,

городская справочная служба – 106,

информационная служба – 146,

справки о телефонных номерах – 144 (бесплатно с телефона-автомата),

международная телефонная связь – 188,

проверка текущего времени – 155,

бюро информации для туристов в Иерусалиме – (02) 625-88-44, 629-60-41, 628-03-82,

метеослужба – (02) 966-88-55 (Иерусалим),

справочная служба таможни – (03) 971-55-11,

справочная аэропорта им. Бен-Гуриона – (03) 972-33-44, на русском языке – 972-33-66.

Код Израиля – 972. Коды городов Израиля: Иерусалим – 02, Тель-Авив -03, Хайфа - 04.


Новый год 2020

Онлайн-бронирование отелей


Портал о путешествиях gid.ru

Заявка на расчет тура


   



   
Close
Close
Подберите мне тур


Имя* Ваш город*
Электронный адрес* Телефон*
Даты поездки, вылет
с по
Взрослые Дети
чел. чел.
Страна*
Ваши пожелания и комментарии*


Согласен на обработку персональных данных
Спасибо за Ваш запрос!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!
Ошибка отправки запроса! Попробуйте позже.